Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» за 2021-2022 учебный год Верхние Мулебки, 2022 МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 1 Содержание публичного доклада 1. Общая характеристика учреждения 1.1.Информация о школе 1.2. Ресурсная база ОУ. 1.3. Оснащенность техническими средствами обучения 1.4. Режим работы школы 2. Характеристика участников образовательного процесса 2.1. Характеристика контингента учащихся 2.2. Характеристика педагогического коллектива 3. Организация образовательного процесса 3.1. Структура учебного процесса 3.2. Особенности учебного плана 4. Сохранение физического и психического здоровья учащихся 4.1. Цели и задачи 4.2. Основное содержание работы 5. Анализ итогов учебно-воспитательного процесса 5.1. Справка об организации образовательного процесса. 5.2. Организация воспитательной работы в школе. 6. Обеспечение условий безопасности 7. Формы государственно-общественного управления: 8. Финансово-хозяйственная деятельность школы в 2021/2022 учебном году. 9. Приоритетные направления работы школы в 2022/2023 учебном году. МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 2 1. Общая характеристика учреждения 1.1. Информация о школе. МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Верхние Мулебки, Акушинского района, Республики Дагестан. Школа новая, построена и сдана в эксплуатацию в 2007 г. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ШКОЛЫ. Название образовательного учреждения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Тип, вид Средняя общеобразовательная Организационно-правовая форма Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Учредитель Администрация МО «Акушинский район» Год основания школы 2007 Юридический адрес 368293, РФ, РД, Акушинский район, с. Верхний Мулебки, РД Телефон 8 (909) 478-98-76 Факс - Электронная почта Сайт https://vmule.dagestanschool.ru/ Должность руководителя Директор ФИО руководителя Магомедов Насир Исаевич Лицензия Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 05Л01 №0001696, регистрационный №7372 от 11 марта 2014 г. Министерство образования, науки и молодежной политики РД Аккредитация Свидетельство о государственной аккредитации Серия 05А01 №0001194 ( рег. №6281 от 29.06.2015 г.) Министерство образования и науки РД Vmuleb-sosh@yandex.ru 1.2. Учебные и иные помещения Ресурсная база общеобразовательного учреждения Год постройки 2007 Тип здания 2-х этажное типовое здание Помещение и его состояние Хорошее состояние Общая площадь школы 720 м2 Отопление Централизованное Вид отопления Котельная на каменном угле Наличие АПС Имеется с августа 2007 г. Наличие пожарного гидранта Имеется Состояние котельной Требует ремонта Состояние канализации Удовлетворительное Система водоснабжения Централизованное Количество учебных кабинетов 15 Доступ в Интернет Имеется Наличие Web – сайта Имеется Библиотечный фонд школы (тыс. томов) 3265 тыс. из них 1978 экз. шк.учебников МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 3 Наличие школьного музея Не имеется Наличие мастерских 1 (комбинированная мастерская по обработке металла и древесины, требует ремонта и обновления оборудования ) Спортивный зал Не имеется Актовый зал Не имеется Площадь пришкольной территории Имеется участок, цветники, сад Наличие спортивных сооружений Имеется: беговая дорожка, футбольное поле, турники) Количество школьных автобусов 1 Газель Работа столовой Наличие пищеблока Имеется в хорошем состоянии Число посадочных мест 3573 Охват горячим питанием 100% 1.3. Оснащенность техническими средствами обучения видеомагнитофон 1 компьютер 25 телевизор 4 2 Музыкальный центр 1 цифровой фотоаппарат мультимедийный проектор пианино - электронная доска 1 СD, DVD 1 принтер лазерный 3 2 1.4. Режим работы школы. 1 класс 2-11 классы Пятидневная неделя, шестидневная неделя, уроки по 35 мин уроки по 45 мин. Занятия ведутся в две смены. РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ 1 2 3 4 5 6 минуты 00 50 40 30 20 10 5 5 5 5 5 5 урок закончился часы 8 9 10 11 12 12 минуты 45 35 25 15 05 55 урок начался 1 2 3 4 5 6 часы 13 13 14 15 16 17 МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан минуты 00 50 40 30 20 10 перемена часы 8 8 9 10 11 12 2 – я смена урок урок урок начался перемена 1 – я смена 5 5 5 5 5 5 урок закончился часы 13 14 15 16 17 17 минуты 45 35 25 15 05 55 4 2. Характеристика участников образовательного процесса 2.1. Характеристика контингента учащихся. В Верхне- Мулебкинской СОШ с 1 сентября обучается 196 учеников. Начальная школа – 86 учащихся. Основная школа – 98 учащихся. Средняя школа – 12 учащихся. Количество девочек – 112 человек; мальчиков – 84 человек. 2.2.Характеристика педагогического коллектива. Педагогический процесс в школе осуществляет коллектив педагогов в количестве 31 человек. Все участники образовательного процесса заинтересованы в решении проблемы качества образования и выполнении социального заказа. Учитель как субъект педагогического процесса является важной фигурой в любых преобразований в системе образования, которые требуют от него постоянного самообразования и повышения педагогического мастерства. В течение учебного года закончили курсы повышения квалификации по ФГОС в ДИРО следующие учителя: 1. Багаудинова З.Н.- учитель начальных классов (1 А кл.); 2. Магомедова П.М.- учитель начальных классов (1 Б кл.); 3. Магомедов М.Р.- учитель русского языка и лит.; 4. Курбанова П.М.-учитель русского языка и лит.; 5. Магомедова Т.Г.- учитель биологии и природоведения; 6. Самадов М.А.- учитель английского языка; 7. Магомедова М.Х.- учитель технологии; 8. Курбанов А.Р.- учитель физкультуры; 9. Ахмедова Д.М.- учитель математики; 10. Алиева А.А.- учитель истории. Педагоги школы постоянно повышают квалификацию, как в рамках школы, так и за ее пределами, участвуя в заседаниях ШМО, РМО, посещают мастер-классы, семинары на базе ММЦ. Параметры 2021/2022 учебный год 1.Квалификационные категории: * высшая * первая * вторая без категории 31 2.Образование: * высшее 25 * среднее специальное 6 3.Награды: * ордена, медали * «Отличник народного просвещения» * Почетный работник района 1 Опыт работы педагогического коллектива и отдельных учителей распространяется на муниципальном, областном и федеральном уровнях и представлен следующими формами методической работы. В школе был проведен школьный тур предметных олимпиад, в котором изъявило желание участвовать большое число учащихся. Победители были награждены грамотами. Наши ученики принимали участие в районных предметных конкурсах и олимпиадах, где есть (хотя и небольшие) но успехи. МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 5 Методическая работа Методическая работа в 2021 – 2022 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития школы и учебно-воспитательный процесс. В школе осуществляется научно-методическая работа как систематическая коллективная, групповая и индивидуальная деятельность учителей по повышению уровня своей научнотеоретической и методической подготовки и профессионального мастерства, направленная на совершенствование творчества учителей и учащихся. В истекшем учебном году коллектив школы начал работу над следующей методической темой: Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностноориентированного воспитания школьников. Единая методическая тема актуальна, научно обоснована, имеет практическую значимость для школы, сориентирована на повышение потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебновоспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Работа над единой методической темой направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом в Программе развития. По методической теме в школе проведены следующие мероприятия: • Педагогический совет «Технология личностно-ориентированного обучения как средство повышения качества образования». • Педагогический совет «Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий реализации предпрофильного обучения». • Семинар «Стандарты общего образования » . • Круглый стол «Владение современными перспективными педагогическими технологиями» • Открытые уроки: «Понятие касательной к графику функции» (учитель математики Ахмедова Д.М.); «Сложение чисел с помощью координатной прямой» (Шахбанов С.З.); «Правление князя Владимира» (учитель истории Шахбанов Т.С); Структурирована методическая служба школы. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения: 1. Методическое объединение учителей начальных классов. 2. Методическое объединение учителей химии, биологии, географии 3. Методическое объединение гуманитарного цикла. 4. Методическое объединение физика- математического цикла. 5. Методическое объединение классных руководителей. На заседаниях МО в течение года рассматривались следующие вопросы: ◦ О планировании учебного процесса ◦ Анализ итогов государственной аттестации 11-х классов. Итоги ЕГЭ. ◦ О преемственности в обучении начальной и средней школы. ◦ О работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ◦ Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. ◦ Подготовка к итоговой аттестации 9 классов (ГИА). ◦ Анализ результатов проверочных контрольных работ. ◦ Проведение предметных недель. ◦ Обобщение и распространение опыта учителей. С целью обогащения знаниями, педагогическим опытом и повышения профессионального уровня учителей в прошедшем учебном году наши учителя принимали участие в секциях районного МО ; • учителя – предметники посетили открытые уроки в других школах района; • по всем посещенным открытым урокам учителями были проведены анализы уроков. Почти все учителя школы дали открытые уроки в школе. Учителя с удовольствием ходили к коллегам на уроки, интересовались новыми методиками и брали себе на заметку некоторые элементы уроков. МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 6 В прошедшем учебном году учителя посещали не только открытые уроки, но и осуществляли взаимосещаемость уроков в нашей школе. Усилия методической службы в текущем учебном году были направлены на обеспечение внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий. В прошедшем учебном году в школе применялись следующие образовательные технологии: ▪ разноуровнего обучения; ▪ технология полного усвоения; ▪ проектного обучения; ▪ технология коллективной мыследеятельности; ▪ учебные дискуссии; ▪ учебной деловой игры; ▪ здоровьесберегающие технологии; ▪ информационные технологии. Современные информационные компьютерные технологии предоставляют богатейшие возможности. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Применение компьютерной техники позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего вариант обучения. В истекшем учебном году учителя школы довольно активно применяли ИКТ на уроках, для подготовки к ГИА, для проектной деятельности и во внеурочное время. И эту работу необходимо продолжить и еще больше активизировать в новом учебном году. Важную роль в организации учебного процесса играет высший коллегиальный орган школы – педагогический совет. Следует отметить, что подготовка к педсоветам носила планомерный характер. Позитивные тенденции этой части научно-методической деятельности педагогического коллектива связаны с заинтересованным участием педагогов в подготовке и проведении педсоветов. Укрепляя работу с мотивированными учащимися, педагогический коллектив уделял внимание формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности. В прошедшем учебном году учителя нашей школы продолжали работу с неуспешными детьми. Все учителя - предметники проводили с детьми индивидуальные занятия; на уроках с учащимися проводилась индивидуальная работа: учащиеся получали индивидуальные задания и на уроке, и на дом; контролировалось выполнение работы над ошибками; организовывалась работа «сильных» учащихся со «слабыми» как на уроках (работа парами), проводились взаимопроверки домашних заданий. Педагогов заинтересовал один верный способ улучшения качества образования - использование инновационных технологий, а именно использование современных средств обучения — интерактивной доски. Применение интерактивной доски не только усиливает наглядность изложенного материала, делает его живым и увлекательно повышает заинтересованность учащихся, позволяет улучшать запоминание учебного материала. 3. Организация образовательного процесса 3.1. Структура учебного процесса Учебный план начального общего образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 1 класса, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» 7 Акушинский район, Республика Дагестан Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: − учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; − использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Учебный план основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 5 класса, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 6-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебные планы для 5- 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность урока – 45 минут. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут. Учебный год разбит на четыре учебные четверти. Учащиеся 1 класса имеют дополнительные каникулы в середине третьей учебной четверти. В школе имеется 16 классных комплектов. Средняя наполняемость классов составила 12 человек. На одного учителя приходится 6 учащихся. Учебно-лабораторные помещения школы составляют 542 кв. м. (в расчете на одного учащегося - 3 кв. м). Количество учащихся на один компьютер составляет 7,84 человека. 3.2. Особенности учебного плана школы Учебные планы начального, основного и среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа" (далее - учебный план), реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 8 аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. 4. Сохранение физического и психического здоровья учащихся. 4.1. Цели и задачи: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни; использование технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье; вовлечение родителей в сферу системы гигиенического обучения и воспитания, создание психологического комфорта на уроках и во внеурочной деятельности; адаптация учащихся к жизни в обществе. 4.2. Основное содержание работы: 1. В учебном процессе: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной нагрузки учащихся; - использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения; - личностно – ориентированный подход к обучению; - строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; - рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно – двигательного характера; - организация индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем (по медицинским показаниям); - составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиНа. 2. В системе воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы: - тематические классные часы; - тематические родительские собрания с приглашением специалистов; - организация школьных соревнований между классами; - организация спортивных праздников, в т.ч. «Папа, мама, я – спортивная семья»; - конкурсы, рисунков, плакатов, сочинений, эссе и пр. различного уровня (школьный, муниципальный, региональный); - система поощрений учащихся, показывающих высокие спортивные достижения; - организация дополнительного образования, - участие в районных спортивных соревнованиях; - участие в районных массовых спортивных мероприятиях («Кросс наций», различные кроссы, приуроченные к праздникам и юбилейным датам и др.); - мониторинг удовлетворенности. 3. Медицинское сопровождение - регулярные медицинские осмотры - контроль за выполнением санитарных норм и правил в школе; - мониторинг состояния здоровья учащихся. 4. Организация рационального школьного питания: - обеспечение школьного питания учащихся 1- 4 кл. с учётом физиологических потребностей учащихся; - осуществление контроля за организацией и качеством питания учащихся 1- 4 кл. 5. Укрепление материально-технической базы школы: - постепенное обновление школьной мебели; - постоянное поддержание соответствующего нормам освещения; МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 9 - регулярный косметический ремонт школьных помещений; - для кабинета информатики была приобретена необходимая мебель; Компьютеры, компьютерные столы, блоки бесперебойного питания. 6. Работа по защите обучающихся от перегрузок. - Работа по шестидневной неделе. - Составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиНа. - Соблюдение норм длительности перемен. - Дневные и недельные нагрузки согласно учебному плану. - Учёт объёма домашнего задания согласно нормам СанПиНа. - Личностно–ориентированный подход к обучению, соблюдение требований к использованию технических средств на уроках. - Использование здоровьесберегающих технологий, таких как проектная деятельность, групповые и игровые методы обучения. - Рациональная организация уроков, в том числе и физической культуры и занятий активно – двигательного характера. - С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся проводятся физкультминутки, гимнастика глаз. - Установление продолжительности работы с компьютером. 7. Адаптация учащихся первых классов. Анализ медицинских карт по группам здоровья и хроническим заболеваниям. Проведение физкультминуток на уроках, подвижные перемены. Эмоциональная разгрузка и минуты покоя, пальчиковая гимнастика. Проведение занятий на свежем воздухе для повышения работоспособности и замедления процесса утомляемости. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Комфортная обстановка в классе. Выявление дезадаптированных детей, их причины, диагностика и мониторинг. Учащиеся школы имеют возможность оздоровления в оздоровительных лагерях района. Нельзя исключать и влияния на здоровье таких социальных факторов, как неблагоприятная экология, низкий уровень жизни современной семьи, высокая эмоциональная напряжённость. 5. Анализ итогов учебно-воспитательного процесса. 5.1.СПРАВКА по организации образовательного процесса. № п/п 1. Параметры Общее количество учащихся по ОУ на конец учебного года по классам. Выполнение 1 класс – 31 чел. 2 класс – 6 чел. 3 класс – 25 чел. 4 класс – 28 чел. 5 класс – 33 чел. 6 класс – 7 чел. 7 класс – 13 чел. 8 класс – 18 чел. 9 класс – 17 чел. 10 класс – 5 чел. 11 класс – 3 чел. ИТОГО: 186 учащихся МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 10 Нач. школа Основ ная школа Сред няя школа Итого 3. 4. 5. 100 17 37 0 60 100 88 100 2 25 0 31 100 8 100 0 5 0 62,5 100 186 100 19 67 0 46,2 100 3 уч-ся -2 -1 - Количество учащихся выпускников 9 классов сдавших ГИА Количество учащихся, выпускников 9 класса, проходивших ГИА в новой форме: - по русскому языку и математике; - по физике; -по биологии; -по истории - по обществознанию - по географии 6. Количество учащихся оставленных на повторный курс обучения 7. Количество учащихся, закончивших 9,11 класс с Похвальными грамотами. Уровен ь обуч. % 90 Количество учащихся, выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании Количество учащихся, выпускников 11 класса, сдававших ЕГЭ: - по 2 предметам; -по 3 предметам; -по 4 предметам; - по 5 и более Качво знани й % Число неусп. Ступени общего образова ния Число хор. 31 6 25 28 33 7 13 18 17 5 3 186 Уровень обучения % 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Число отлич. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого Кач-во обучения % 88,3 88 67,9 68,9 75,9 63,6 55,6 74,4 75 66,7 72,43 Аттестова но Число уч-ся Число учся Качество и уровень образования по ОУ за 2021-2022 учебный год 2. класс МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 16 16 16 15 1 0 4 11 8. Какие кружки и секции велись в течение учебного года. (охват ими учащихся) Эколого- биологические- 15 уч-ся Спортивные- 15 уч-ся Художественного творчества- 60 уч-ся Пение- 21 уч-ся Умелые руки- 14 уч-ся БаскетболДругие- Класс Всего уч-ся Допущено к экзаменам Прошли аттестацию Прошли аттестацию в щадящем режиме Прошли аттестацию повторно Закончили на «4» и «5» Получили аттестат особого образца, золотые или серебряные медали Получили справки Оставлены на повторное обучение 9 11 17 3 16 3 16 2 - 0 1 7 2 - 1 - Средний балл по школе М/проф. Химия Информат ика Физика Обществознан ие Геогра фия Истори я Биология Русский язык Математи ка Предмет Литератур а Результаты единого государственного экзамена за 2 года 2020-2021 год 58 3 2021-2022 год Средний балл по школе 61 4 - 59 - - 5.2. Воспитательная работа школы. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и самое главное, эффективным. Воспитательная работа строилась на основе Устава школы, концепции воспитательной системы, плана работы школы, плана воспитательной работы. В прошедшем учебном году была выдвинута цель: Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося – человека, МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 12 обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к труду и самостоятельности в различных сферах. Основой воспитательной работы являлась социализация детей и подростков, повышение уровня воспитанности учащихся на основе духовно-нравственного воспитания. 5.2. 1. Воспитательная работа, проводимая классными руководителями. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи: - сплочение детского коллектива; - воспитание уважения к себе и окружающим; - формирование культуры поведения, культуры общения; - профилактика здорового образа жизни; - организация ученического самоуправления; - обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса. Совместно с психологом определяют степень комфортности ученика в классном коллективе, степень адаптации в «переходных» классах. Классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «особой зоны внимания» предполагает индивидуальное собеседование, «включении» в дела класса и школы, систему поручений. Основное в работе классных руководителей гражданско-патриотическое и духовнонравственное воспитание. Обучающиеся приняли участие в школьных, районных мероприятиях, конкурсах народных традиций, участвовали в конференции по духовно-нравственному воспитанию на базе нашей школы. В 9-11х классах работа по профориентации и развитие ученического самоуправления, развитие общественной активности, вовлечение каждого ученика в дела класса и школы ставится во главу воспитательной работы: тестирование, психологические тренинги, мастер-класс по профориентации, тематические классные часы помогают ребятам разобраться в своих пристрастиях, в многообразии профессий и выбрать будущую профессию. Традиционно в течение года проводятся недели, месячники, посвященные героикопатриотическому воспитанию, Защитникам Отечества, и проходит он под общим девизом «Служу Отечеству». В этом году месячник был посвящен 76-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках этих мероприятий были проведены акции и трудовые десанты. В школе были проведены спортивные соревнования: «А ну-ка, парни!», игры «Веселые старты», шахматно-шашечный турнир, соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу. 5.2.2.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних: Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН. - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, - организована работа школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; отслеживается занятость учащихся, в свободное время и в период каникул. Ежегодно в мероприятиях школы принимает участие инспектор по ПДН, который проводит с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма является приоритетной в воспитательной работе школы. Проведен месячник профилактической работы, «Мы за здоровый образ жизни», психологические тренинги с детьми склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», оформлен стенд «Наркомания- знак беды», в помощь классному МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» 13 Акушинский район, Республика Дагестан руководителю по профилактике наркомании, в рамках акции «Мы выбираем жизнь…», проведен конкурс презентаций «Интернет против наркотиков». 6. Обеспечение условий безопасности. Охрана здоровья учащихся - одно из главных направлений деятельности школы. Охрана здоровья учащихся тесно связана с обеспечением безопасного пребывания учащихся в школе. Обеспечение безопасности всех, находящихся в образовательном учреждении в течение всего рабочего дня достигается осуществлением программы безопасности школы, которая включает в себя два основных блока: учебно-информационный блок и организационный блок. Учебно-организационный блок программы решает задачи обеспечения учащихся и учителей необходимым уровнем знаний, выработки умений и навыков действий в угрожающих ситуациях. Решение данной задачи осуществляется через: - систему уроков ОБЖ (ведется преподавание курса с 5 по 11 класс в соответствии с региональным компонентом учебного плана); - внеклассную работу с учащимися ( «День защиты детей», дни здоровья с элементами активных методов обучения действиям в ситуациях чрезвычайного, криминогенного характера, проведение месячника правовых знаний, месячника пожарной безопасности) - тренировочные занятия по эвакуации из здания школы; - встречи с работниками МЧС (ежегодно проводятся в рамках месячника противопожарной безопасности); - работа с родителями (проведение тематических родительских собраний с целью обеспечения их грамотного поведения при индивидуальных актах терроризма). Организационный блок программы направлен на согласование действий всех должностных лиц и организаций, отвечающих за предупреждение ЧС и случаев терроризма, их грамотное разрешение и скорейшую ликвидацию последствий. Это достигается решением следующих задач: -наличие плана ГО; -наличие паспорта безопасности ОУ. Обеспечение безопасности учреждения обеспечивается наличием стационарного ограждения, организацией дежурства на первом этаже школы с целью предотвращения проникновения посторонних лиц в здание школы. Администрация школы в плановом порядке проводит обучение по технике безопасности и охране труда. Проводятся инструктажи с педагогами, обслуживающим персоналом, учащимися с регистрацией в журнале по технике безопасности. Перед каникулами классные руководители проводят инструктажи с учащимися по правилам поведения при обнаружении взрывоопасных веществ, правила поведения вблизи водоемов и др. Показателем эффективности деятельности программы безопасности школы является отсутствие травматизма детей во время пребывания в школе в течение последних 7 лет, то есть за время функционирования новой школы, отсутствие пищевых отравлений в школьной столовой. Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется ФАПом на основе договора с МУЗ «с.В- Мулебки». В школе имеются следующие материально-технические условия обеспечения безопасных условий: - наличие схем эвакуации участников образовательного процесса в кабинетах; - наличие указателей запасных выходов, местонахождения средств пожаротушения, справочной информации, телефонов МЧС; - наличие огнетушителей; - установлена автоматическая пожарная сигнализация; МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 14 - наличие электрического заземления электрооборудования в школьных мастерских, столовой, компьютерном классе; - наличие инструкций по технике безопасности в кабинетах школы; - наличие стендовой информации по предмету ОБЖ 7. Формы государственно-общественного управления: 7.1. Органом общественного управления в школе является Управляющий Совет школы. В состав Совета школы входят 11 человек ( 4 представителя от учащихся, 4 представителя от родителей и 3 представителя от учителей). Совет школы действует в соответствии с «Положением о Совете…». Совет школы рассматривает следующие вопросы: создание оптимальных условий для организации образовательного процесса ( вопросы проведения ремонта помещений школы, режима работы школы и др); разработки программы развития школы; рассматривает вопросы организации школьного питания и др. 7.2. В школе действует ученическое самоуправление в форме совета старшеклассников. Основа содержания деятельности органов ученического самоуправления – развитие творческой индивидуальности личности учащегося, формирование его активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности (творческие дела, праздники): • «Мир без границ» (культурологическое направление) • «Прометей» (патриотическое направление) • «Экстрим» (спортивно-оздоровительная деятельность) • «Эколог» (эколого-трудовое направление) • «Беспокойные сердца» (духовно-нравственное направление) • «Знатоки» (учебно-познавательная деятельность) 7.3. Укрепление сотрудничества с родителями. В 2021 -2022 учебном году было проведено 2 общешкольных собрания. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность, в общешкольные мероприятия в школе уже традиционно. Родители помогают организовать и провести праздники, дни рождения, экскурсии, диспуты, классные часы. Создана определённая система взаимодействия и просвещения родителей через организацию родительских лекториев: - «Нравственные уроки семьи – нравственные уроки жизни»; - «Привитие социально-культурных навыков в семье»; - «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»; - «Хорошие родители. Какие они?» На собраниях – диалогах (1-4, 5-11 классы) рассматривались проблемы в учебной деятельности, родителям предлагались выработанные в процессе встреч советы как помочь детям в учебе, разрешались проблемы стрессовых ситуаций возникающие при организации учебной деятельности. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Классные руководители в работе использовали следующие анкеты и диагностики: «Мой ребенок», «Мир вашего ребенка», «Общение детей и родителей в лицах», «Знаете ли вы своего ребенка», «В школе и дома», «Роль книги в моей семье», «Кто в доме хозяин?». 8.Финансово-хозяйственная деятельность школы в 2021/2022 учебном году. При наличии денежных средств необходимо: - произвести косметический ремонт всех помещений школы; - замена полового покрытия в 2-х начальных классах и в учительской; - произвести ремонт системы отопления; МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 15 - приобрести спортивное оборудование; -канцелярские и хозяйственные товары. В селе Верхние Мулебки проживают 440 хозяйств с общей численностью населения 1600 чел., в 2007 г. построена и сдана в эксплуатацию новая школа без спортивного зала. В осенне- зимние периоды полноценно провести занятия по физкультуре, в соответствии с требованиями, не представляется возможным из- за местного климата. Физкультура относится к основным предметам, к нему предъявляются высокие требования, кроме того нагрузка по классам составляет по 3 ч. в неделю. На родительских собраниях, на классных часах, на педагогических советах и на других мероприятиях учащиеся, родители и учителя постоянно выдвигают один и тот же вопрос- вопрос о строительстве спортивного зала для школы. Спортивный зал школы- это желанная мечта сельчан, его отсутствие волнует всех жителей. Для решения этого неотложного вопроса- вопроса строительства спортивного зала для ВерхнеМулебкинской СОШ, мы неоднократно обращались к руководству района. 9. Приоритетные направления работы школы в 2022/2023 учебном году. - Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, дальнейшее совершенствование педагогического мастерства и повышения качества образования в школе. - Активное введение в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов для начального общего образования, основного общего образования в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - Совершенствовать планирование, видов и форм диагностики и контроля достижений обучаюшимися. - Продолжить практику проведения предметных недель - Совершенствовать работу с одаренными детьми - Совершенствовать работу по подготовке к итоговой аттестации выпускников. - Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся - Совершенствование форм индивидуальной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. - Создание положительной психолого-эмоциональной обстановки на уроке и во внеурочное время. -Укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива и поддержание общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов. -Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников. -Привлечение родителей и общественности к управлению учебно-воспитательным процессом школы. - Продолжить работу в обеспечении сбалансированного штатного расписания в рамках новой системы оплаты труда работников школы. МКОУ «Верхне- Мулебкинская средняя общеобразовательная школа» Акушинский район, Республика Дагестан 16